Безопасность и контроль на автостоянке: интегрированное ПО, монтаж с нуля, бюджетный вариант

Видеонаблюдение на автостоянке

В больших городах проблема парковочных мест стоит очень остро. И не только в деловом центре, в час пик. В спальных районах, особенно элитных, где концентрируется большое количество дорогих автомобилей вопрос об охране, допуске и видеонаблюдении на парковке становится первоочередным.

Для общей системы безопасности существуют стандартные решения размещения и монтажа камер. А как решается вопрос о допуске на территорию парковки.

Обычно дежурный охранник сверяется со списком автомобильных номеров в тетради или на мониторе компьютера и нажимает кнопку открытия шлагбаума. Этот способ крайне примитивен.

Открывает путь к злоупотреблениям, как со стороны охраны, так и со стороны посетителей. Дежурному приходится все время отвлекаться от наблюдения за территорией. Скорость пропуска такой системы чрезвычайно низка, а в час пик, утром и вечером, контроль вообще отсутствует.

Существует множество комбинированных систем видеонаблюдения и СУКД которые помогут решить возникшие проблемы.

ПО интегрированное в готовую систему

36de5005b2512212e97da07048ec5248Если на парковке или стоянке уже установлена система видеонаблюдения и одна из ее камер может быть использована для контроля номеров автотранспорта, то наиболее дешевым способом модернизации будет покупка и установка дополнительного программного модуля в уже существующую систему.

Такое решение, конечно, очень понравится собственникам парковки своей дешевизной, но оно имеет ряд существенных ограничений. Во-первых, сама система видеонаблюдения должна быть цифровой – смонтированной на основе IP камер.

Во-вторых, программное обеспечение должно быть совместимым с приобретаемым модулем. Обычно его пишет фирма производитель. Например, компания «Саттелит Иновации» выпустила модуль распознания для своего ПО MACROSCOP, а компания ITV специальную программу «АВТО Интеллект».

Монтаж с нуля

fcc5f451acbee9c2ddadeb766c7ee5cdНа парковках, стоянках, автомойках, СТО и АЗС использование видеонаблюдения совместно со специализированным СКУД поможет контролировать фальсификации персонала, снизить издержки и, как результат, существенно повысить прибыль.

Первичные затраты на приобретение и установку не так и велики.

Существуют уже готовые решения. К примеру программно-аппаратный комплекс «номер ОК». Который дает возможность в автоматическом режиме исключающем «человеческий фактор»:

  • контролировать время нахождения автотранспорта на территории (автофиксация даты/времени въезда — выезда);
  • управлять доступом. Создаются черные и белые списки автономеров, от принадлежности к любому из них система автоматически открывает или закрывает ворота;
  • аналитика и отчеты. Автоматически создается отчет о количестве автомобилей въехавших на территорию и выехавших из нее, суммарное время пребывания, возможность экспорта данных в Excel, SQL, 1С-бухгалтерию.

Аппаратная составляющая комплекса это аналитические скоростные камеры ATIS серии AW CAR любой модели. Они отличаются по тому, на какой скорости способны считать и интерпретировать номерной знак автомобиля. От AW CAR40VF до AW CAR180VF, соответственно от 40 до 180 км/час.

Модуль управляющий исполнительным механизмом ворот или шлагбаума – Barboss. И любой видеорегистратор способный управлять RTSP потоками.

Стоит отметить, что представленный аппаратно программный комплекс полностью адаптирован для работы в России и включает в себя алгоритмы распознания России, Украины, Беларуси и Молдовы.

Бюджетный вариант

afbc3fb8c8dc89c61e99a9b06d891709Компания «ЭЛВИС-Неотек» уместила весь представленный функционал в одной специализированной камере IP-2 Parking-Cam.

Данная камера совместима с большинством устройств управления шлагбаумами. И для своего функционирования требует только маломощный ПК, для создания базы данных. Устройство имеет автоматический и полуавтоматический режимы работы.

При полуавтоматическом происходит фиксация номера и времени въезда транспортного средства на охраняемую территорию и сопоставление с учетной записью оператора давшего разрешение.

Ведение подробного журнала событий позволяет контролировать время присутствия транспортных средств, а так же сформировать несколько отчетов за прошедшие периоды. В программной части осуществлено разграничение прав операторов и администраторов.

Правила установки камеры

Горизонтальный угол установки не более 300.

Вертикальный угол установки камеры не более 300.

Дальность установки от остановки или линии контрольного проезда автомобиля необходимо настроить так, чтобы на изображении ширина номера занимала не более 80 пикселей.

Система распознания допускает отклонение от горизонтальной плоскости номера +/- 100.

Оцените статью
Наблюдаю
Добавить комментарий