Подключение домофона «Метаком»: установка блока, прокладка кабеля, подключение трубки, отключили

Руководство по самостоятельному подключению домофонов

Установка домофонов целесообразна в частных, многоквартирных домах, в офисах и организациях. Это устройство препятствует несанкционированному проникновению посторонних в помещение, гарантирует  безопасность (см. Что может современный домофон). Домофон состоит из наружной вызывной панели, коммутатора, направляющего сигнал конкретному абоненту, трубки, которая размещается непосредственно внутри помещения. Все элементы соединены посредством кабеля.

Для корректной работы устройства следует соблюдать порядок подключения  компонентов системы и осуществлять соединение контактов в соответствии со схемой подключения. В противном случае система окажется нерабочей.

Порядок монтажа следующий:

  • подключение и настройка наружного блока;
  • прокладка кабеля;
  • подсоединение трубок в квартирах абонентов.

Особенности установки наружного блока

В комплекте с домофоном поставляется схема подключения, в которой отображены особенности монтажа конкретной модели. Принцип подключения разных модификаций принципиально не отличается друг от друга, но имеются отличительные особенности, которые детально описаны в инструкции.

На наружном блоке представлены следующие контакты: К1-К5, L+, L-. Нельзя нарушать полярность, нужно учитывать разницу напряжения на конкретных разъемах. На контактах К1/К3 напряжение равняется 12 вольтам, К4/К5 соответствуют напряжению 0 вольт, на выходах L+/L- напряжение при работе достигает 6 вольт, а в момент разогрева — 5 вольт.

Если контакты подсоединены правильно, то на цифровой панели загорится индикатор, который горит в течение 20-30 секунд. Это время нужно для автоматической настройки. После завершения автонастройки система готова к эксплуатации.

Чтобы избежать ошибок при подключении, через 20 секунд после подключения к сети следует на наружном блоке нажать комбинацию «ключ+dell» и удерживать до появления на экране меняющихся цифр.

На домофонах доступна опция регулировки уровня громкости динамика. Но заводские регулировки обычно удовлетворяют потребности пользователей, поэтому данную функцию используют редко.

Прокладка кабеля и подключение трубки

Для работы аналоговых домофонов (к данному типу относится большинство моделей «Метаком») необходима прокладка многожильного кабеля. Жилы разделяются на две шины: десятки и единицы. Для шины единиц целесообразно использовать неэкранированный кабель КСПВ ER 10X0.22, для шины десятков модели на 70 квартир — 6X0.22 (см. Кабель для видеодомофона). Чтобы понять необходимость подобного соединения, важно разобраться в принципе действия оборудования.

Каждой квартире присвоен собственный цифровой код,  соответствующий ее порядковому номеру. После набора кода на внешней клавиатуре сигнал передается на коммутатор, который отвечает за перенаправление сигнала к конкретному адресату.

В коммуникационной схеме отдельно реализованы ключи «десятков» и «единиц». Для корректной передачи сигнала коммутатор активирует два контакта.

Например, в многоквартирном домофоне, который обслуживает до 50 абонентов, реализовано пять ключей «десятков» и десять для «единиц».

Абонентская трубка, расположенная в квартире под номером 35, плюсом подсоединена к контакту №3 на шине «десятков», а минусом — к №5 на шине «единиц».

При наборе на внешней клавиатуре комбинации «35» микроконтроллер коммутатора включит контакты соответствующих линий под номерами 3 и 5, активируя конкретный внутренний блок, расположенный в доме абонента с набранным порядковым номером. Сложность в подключении внутренней панели состоит в правильном определении номеров контактов и соблюдении полярности (см. Материалы для монтажа: крепления, кабеля и разъёмы).

Если контакты «+» и «-» поменять местами, то это скажется на работоспособности всего оборудования. Поэтому следует обращать внимание на цвет проводов, соответствующих десяткам и единицам.

Особенности подсоединения трубки в многоподъездных домах

В домах с несколькими подъездами нумерация квартир может начинаться с любой цифры, хотя общее их количество в подъезде соответствует аппаратным возможностям оборудования. При подключении домофона в такой ситуации есть ряд нюансов.

Например, нумерация квартир начинается с 95-й, а в конструкции предусмотрены ключи для контакта «+» от 0 до 4 и для «-» — от 1 до 10. Простым решением является задание параметра «смещения». В приведенном примере целесообразно установить смещение на 94 единицы, тогда квартира №95 подключается плюсом к контакту «0» и минусом к контакту «1». Набранная комбинация воспринимается оборудованием как квартира №1, хотя на внешней панели пользователи набирают комбинацию 95.

Как правило, параметр «смещения» задается по принципу, приведенному в примере, но установщик может сделать это на собственное усмотрение.  

В такой ситуации самостоятельная установка трубки крайне затруднительна, поскольку число смещения известно только установщику. В ряде случаев крайне сложно узнать, под каким номером домофон воспринимает конкретную квартиру.

Наибольшую сложность при подключении представляет поиск в щитке нужных контактов. Остальные манипуляции займут несколько минут. При подключении нельзя забывать о технике безопасности: в месте соединения проводов обязательно обеспечение хорошего контакта и тщательная изоляция.

Чтобы безошибочно различить шины нужно определить кабель, к которому подключены другие квартиры, которые расположены на этаже и их нумерация начинается с одной и той же цифры. Это и есть шина, к которой подключается «+».

Если в случае правильного подключения трубка не работает, то, скорее всего, причина в программной блокировке конкретного номера. Без помощи установщика решить эту ситуацию сложно, поэтому придется обратиться в фирму, которая обслуживает домофон.

Единственный выход — подключить трубку на номер квартиры, которая отсутствует в подъезде, такие комбинации контактов на шинах не блокируются.

У этого метода есть преимущество, ведь посторонние, не знающие номера, не совершат вызов в квартиру. При желании в одну квартиру подключаются и две трубки.

      

Если отключили домофон

Если трубка не подает признаков жизни, это может быть вызвано несколькими причин. В данной ситуации порядок действия следующий:

  • узнать, работает ли домофон у соседей;
  • проверить целостность контактов, подключенных к трубке;
  • осмотреть видимые участки проводов на наличие повреждений;
  • связаться с компанией, обслуживающей домофон, выяснить выполняли ли они отключение оборудования в конкретной квартире;
  • найти щиток с коммутатором и подключить трубку самостоятельно.
Если домофон не работает и в других квартирах, то причина в повреждении наружного щитка, коммутатора, либо ведущих к нему проводов.

В данной ситуации рекомендуется осмотреть систему на предмет механических повреждений, проверить целостность контактов на наружной панели, а также соединение между домофоном и коммутатором. Если целостность проводов не нарушена, то проблема кроется в наружном блоке. В этой ситуации обращения к специалисту не избежать, он проведет квалифицированный ремонт и замену запчастей.

Частой причиной неработоспособности трубки является обрыв проводов, подключенных к ней. Достаточно снять пластиковую обшивку абонентского блока и посмотреть, нет ли обрыва проводов и насколько плотно прикручены контакты, нет ли признаков окисления.

Если трубка отключалась, то при повторном подключении могла быть нарушена полярность, в этой ситуации устройство не будет работать.  Данные неполадки устраняются быстро и легко.

Если контакты внутри трубки подключены правильно, то целесообразно осмотреть провод, ведущий из квартиры к щитку

.
Кабель часто повреждается в местах перегиба, которые образуются при выходе из квартиры и на входе в щиток. Кроме того, он может быть умышленно поврежден вандалами.

Если видимых повреждений кабеля нет, то нужно отыскать и открыть щиток с коммутатором. В первую очередь нужно провести осмотр его содержимое на предмет наличия повреждений проводов или нарушения контактов.

Обнаружив в щитке провода, идущие от нужной квартиры, нужно выяснить, подключены ли они к многожильному кабелю. Если да, то следует проверить целостность проводов при помощи тестера. В случае, если провода не подключены, это легко сделать самостоятельно.

Сначала определяют шину десятков. К ней подключены все  квартиры, расположенных на одном этаже. К этой шине подключается контакт «+» от нужной квартиры. Вторая шина — это единицы, к ней подключается «-». Подключение к нужному контакту определяется номером квартиры.

Если целостность провода не нарушена,  контакты надежно подключены, соблюдена полярность, но трубка по-прежнему не работает, то дело либо в неисправности самого устройства, либо в программной блокировке квартиры.

Следует выяснить у фирмы, обслуживающей домофон, проводилось ли отключение абонента. Если установлена программная блокировка, то целесообразно обратиться к лицам, проводившим отключение, либо самостоятельно подключить трубку на номер квартиры, которой нет в подъезде.  Такие подключения не блокируются установщиками.

Для самостоятельного подключения трубки не нужны профессиональные навыки, нужно проявить внимание и усердие и разбираться в схемах монтажа электрооборудования. ТАк же можно самотоятельно подключить электрозамок к домофону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наблюдаю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector